ЗАО «Уральская Транспортная Компания» English

Новости

В ближайшие недели цены на бензин в Германии вырастут на 10%

31.05.2004 — Автотранспортные перевозки

Главный экономист HypoVereinsbank Мартин Хюфнер полагает, что настоящий ценовой шок впереди. Скорее всего, за литр 93-го бензина придется платить чуть больше 1,3 евро. Обосновывая свою точку зрения, Мартин Хюфнер (Martin Hufner) в интервью газете "Бильд ам зонтаг" за 30 мая сослался на предупреждения о терактах, распространенные администрацией США. Хюфнер уверен также, что даже в случае возможного падения цен на нефть, немцам придется считаться с высокими ценами на горючее на всем протяжении сезона отпусков. Другие мнения Глава отдела конъюнктуры Германского института экономических исследований (DIW) Густав Хорн (Gustav Horn) в интервью той же газете заявил, что рост добычи нефти, объявленный недавно организацией стран-производителей OPEC, не сразу отразится на ценах, поэтому "настоящий шок, вызванный ценами на нефть", сохранит свою силу на несколько недель. Главный экономист концерна Allianz Михаэль Хайзе (Michael Heise), наоборот, полагает, что цены на бензин достигли своего "потолка". Разумеется, террористическая угроза создает общее ощущение неуверенности, и новый крупный теракт мог бы оказать отрицательное воздействие на нефтяной рынок. Возобновляемые источники энергии Рост цен на минеральное сырье оказался невольным идеальным фоном для начавшей свою работу в Бонне в воскресенье 30 мая международной конференции по возобновляемым источникам энергии. Министр по делам экономического развития Хайдемари Вечорек-Цойль (Heidemarie Wieczorek-Zeul) назвала в статье для берлинской газеты "Тагесшпигель" "возобновляемые источники энергии более мирными и повсюду доступными", ибо над ними нет структур власти, сложившихся вокруг поставок и переработки нефти. Вечорек-Цойль предлагает всем участникам конференции подписать резолюцию, целью которой было к 2015 году объявить о переходе на возобновляемые источники энергии одного миллиарда человек.
Источник:LOGISTIC.RU

Знаковый поезд

31.05.2004 — Железнодорожные перевозки

Начиная с 30 мая 2004 года два состава будут курсировать из столицы Чечни в Москву и обратно два раза в неделю по фиксированным числам круглый год. Введение в обращение нового пассажирского поезда №381/382 Грозный – Москва является знаковым событием.

Напомним, что с 10 сентября 1994 года движение фирменного поезда "Терек" по данному маршруту было прервано в связи с развернувшимися боевыми действиями почти на 10 лет.
Начиная с 30 мая 2004 года два состава будут курсировать из столицы Чечни в Москву и обратно два раза в неделю по фиксированным числам круглый год. Отправление из Грозного в 11:30, прибытие в Москву на Павелецкий вокзал в 11:32.
Из Москвы поезд будет отправляться в 19:16 с прибытием в Грозный в 16:00.
Время нахождения поезда в пути в северном направлении составит 48 часов, в южном - немногим менее 45 часов. Новый поезд станет преемником ныне курсирующего поезда №181/182 Гудермес - Москва.
В составе поезда Грозный – Москва предусмотрены 5 плацкартных и 5 купейных вагонов, вагон СВ и вагон-ресторан. Все вагоны - как новые (плацкартные вагоны получены с Тверского завода), так и прошедшие капитальный ремонт - полностью соответствуют современным требованиям – имеют уютные интерьеры, кондиционирование воздуха.
В настоящее время цена билета от Грозного до Москвы в плацкартном вагоне составляет 677,8 рубля; в купейном – 1412,9; в СВ – 3099,7.
В целях безопасности пассажиров в пути следования поезд сопровождают сотрудники Министерства внутренних дел.
rzd.ru

Правительство не собирается повышать пошлины на иномарки

31.05.2004 — Автотранспортные перевозки

Министр экономического развития Герман Греф разочаровал отечественных автопроизводителей, которые целый год надеялись, что правительство повысит до 35% пошлины на ввоз новых иномарок. Греф сказал, что кабинет похоронил эти планы.
В прошлом году, по данным PricewaterhouseCoopers, российские производители выпустили 870 тыс. автомобилей ($4,3 млрд.), зарубежные производители в России - 54 тыс. ($0,6 млрд.). Новых иномарок (до трех лет эксплуатации) за прошлый год в Россию было ввезено 170 тыс. ($3,5 млрд.), подержанных - 400 тыс. ($4 млрд.). Объем российского рынка легковых автомобилей в 2003 г. составил 1,495 млн. штук ($12,4 млрд.) против 1,417 млн. ($10,5 млрд.) в 2002 г.

Весной прошлого года чиновники Минэкономразвития обнадежили автопроизводителей планами повысить с 25% до 35% тарифы на импорт новых иномарок на ближайшие пять лет. Департамент инвестполитики министерства просчитал, что повышение пошлин с 2006 г. с последующим снижением до 10-15% позволит привлечь в отечественный автопром иностранные инвестиции. В начале августа Греф объявил, что правительство может поднять тарифы годом позже и на три-пять лет в рамках переходного периода при вступлении России в ВТО.

С тех пор чиновники тему не комментировали, но автолоббисты не переставали надеяться, что заявленные планы станут реальностью. За счет повышения пошлины автопроизводители рассчитывали найти инвесторов для организации сборки и производства автокомпонентов. "Мы хотели, чтобы в Россию пришли крупные иностранные компании, которые бы построили здесь заводы для производства комплектующих - их могли бы закупать и мы", - говорит представитель "АвтоВАЗа". По его словам, объем российского рынка машин растет на 6-7% ежегодно и собственные производственные мощности "АвтоВАЗа" за не позволяют удовлетворять растущий спрос. А сотрудник другого крупного российского автопроизводителя отмечает, что ВАЗ страдал и от конкуренции со стороны иномарок низшей и средней ценовых категорий.

Греф убил надежды российского автопрома. "Мы отказались от этой идеи, а именно - от повышения пошлин на новые иномарки", - приводит слова министра агентство "Прайм-ТАСС". "Логика непонятна", - возмущен сотрудник одного из крупнейших российских автопроизводителей. Гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов говорит, что ввозить иномарки сейчас выгоднее, чем производить их внутри страны. "35% -ная пошлина никогда не была самоцелью, - уверяет он. - Но в России не существует реально работающих стимулов для привлечения инвестиций в автопром, поэтому задача госрегулирования - перевернуть эту ситуацию для инвестора".

Западные автопроизводители и их российские дилеры, впрочем, с самого начала относились к затее Минэкономразвития прохладно - кратковременного повышения пошлин для привлечения масштабных инвестиций, по их мнению, мало.

"Сомневаюсь в том, что от этих предложений будет эффект для привлечения иностранных инвестиций", - сказал "Ведомостям" менеджер по связям с общественностью российского представительства Volkswagen Алексей Гордасевич.

Кроме того, напоминает генеральный менеджер по стратегическому маркетингу ГК "Рольф" (дистрибьютор Mitsubishi, VOLVO, Ford и др. ) Валерий Тараканов, с учетом адвалорной составляющей пошлины (1 - 2,35 евро за куб. см двигателя) для мощных машин тариф и так эквивалентен 35% таможенной стоимости. "Если поднять ставку надолго, защищенные от конкуренции инвесторы были бы заинтересованы производить здесь устаревшие модели, а кратковременное повышение, как обсуждалось в прошлом году, бессмысленно", - считает Тараканов. Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Сергей Алексейчук называет 25% -ную пошлину "компромиссным уровнем", позволяющим успешно продавать и иномарки, и отечественные автомобили.
Источник: Ведомости

Разъяснен порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров

27.05.2004 — Новости таможни

Письмом ГТК РФ 01-06/17021 от 12.05.04. разъяснен порядок применения Приказа ГТК РФ от 27.08.1997 N 522 "Об утверждении Правил применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации" в части проведения временной (условной) оценки вывозимых товаров, применяющейся в случаях, если во внешнеторговом договоре (контракте) отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара, либо если в соответствии с условиями договора окончательная цена товара определяется по результатам его приемки по количеству и качеству покупателем.

Также разъяснены отдельные вопросы обеспечения уплаты таможенных платежей, перерасчета таможенных платежей и возврата излишне уплаченных сумм таможенных платежей в указанных случаях.

Определено, что в части, касающейся таможенного оформления и корректировки таможенной стоимости вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, цены на которые в соответствии с условиями внешнеторговых контрактов формируются на основе биржевых котировок, действует письмо ГТК РФ от 28.06.1999 N 01-15/17849 в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, а также с учетом положений данного письма.
Источник:"Виртуальная таможня"

"НИКойл" превращается в "УралСиб"

27.05.2004 — События

26 мая 2004г. финансовая корпорация "НИКойл" и банковская группа "УралСиб" приняли решение о выводе на рынок нового единого бренда - "Финансовая корпорация "УралСиб".

ФК "НИКойл" - многопрофильная финансовая корпорация, в состав которой входят четыре банка - "Инвестиционно-банковская группа НИКойл" ("ИБГ НИКойл"), "Автобанк-НИКойл", Брянский народный банк, банк "НИКойл" (Азербайджан), три страховых компании, брокерская, депозитарная и управляющая компания. Собственный капитал входящих в нее компаний - $2 млрд. В банковскую группу "УралСиб" (г. Уфа, Башкортостан) входят 8 банков. Центром группы является одноименный банк. По данным "Эксперт РА" на 1 января 2004 г., он занимал 11-ю строчку по размеру активов (65 млрд руб.) и 7-ю позицию по капиталу (11,2 млрд руб.). Клиентами группы числятся более 2 млн физлиц, собственный капитал группы составляет свыше $400 млн.
О своем объединении "НИКойл" и "УралСиб" объявили еще в конце 2003г. Причем представители этих организаций уверяли тогда, что речь идет о "паритетном объединении". Однако, как сообщает газета РБК Daily, 26 мая в ходе пресс-конференции глава московской корпорации Николай Цветков окончательно подтвердил, что речь идет о поглощении "УралСиба" "НИКойлом". По словам Н.Цветкова, 26 мая "НИКойл" получил разрешение от ЦБ на приобретение 75% акций башкирского банка. А ранее такое разрешение ФК выдала ФАС (федеральная антимонопольная служба). Объясняя решение о переименовании "НИКойл" в "УралСиб", Н.Цветков сообщил, что по результатам исследования бренд "УралСиб" оказался самым народным, в то время как "бренд "НИКойл" в розничном сегменте неизвестен". "В более глобальном смысле нам представляется, что именно у бренда "УралСиб" есть самый большой потенциал, чтобы стать национальным брендом", - подчеркнул топ-менеджер.
Источник:SeaNews

$40.53 млн. для Клайпеды

27.05.2004 — Водный транспорт

Активно модернизируемый Клайпедский морской порт в этом году освоит около 115 млн. литов ($40,53 млн.). С их помощью будут продолжены работы по углублению судоходного канала и акватории.

Как сообщил журналистам глава Дирекции порта Сигитас Добилинскас, ежегодно на реконструкцию и развитие порта выделяется порядка 100 млн. литов ($35,37 млн.). В прошлом году из-за судебных разборок с участниками конкурса на работы по углублению подходов к причалам удалось использовать меньше - 81 млн. литов ($28.56 млн.). В этом году на сэкономленные средства здесь планируют поднять обломки некоторых судов, а также у причалов компании Klaipedos nafta начать монтаж лазерного швартовочного оборудования, которое должно повысить безопасность судоходства. Сейчас примерно 5 из 19 км судоходного канала углублены до 13-14 метров. В этом году до 13 метров намечается довести еще примерно две трети канала.

Согласно обнародованным агентством BNS данным, порт в прошлом году обслужила 21,2 млн.т. различных грузов, или на 7,4% больше, чем в 2002г. Ожидается, что до конца 2004г. объемы перевалки останутся практически на прежнем уровне - 21,4 млн.т. в год.

Как полагают специалисты из Японского агентства международного сотрудничества, не в таком уж далеком будущем гавань достигнет грузооборота в 35 млн. тонн и упрется в потолок своих возможностей. Поэтому к северу от Клайпеды рядом с городком Мялнраге они предлагают построить новый комплекс в открытом море, где глубина подходов к причалам составит 18 метров, поэтому он сможет принимать суда класса Baltmax. Объем инвестиций в проект, реализация которого начнется не ранее 2015г., предварительно оценивается в 2 млрд. литов ($707.5 млн.).

А пока недовольные сегодняшними объемами перевалок местные стивидорные компании, обслуживающие по большей части литовские грузы, стараются договориться с Востоком. Потенциальных партнеров из России, Белоруссии, Казахстана и Украины соблазняют среди прочих преимуществ и ведущимися в порту дноуглубительными работами. Но пока же эти страны для транзита чаще выбирают Талинн и Ригу.
Источник:SeaNews

Таможенные пошлины на новые иномарки не повысят

27.05.2004 — Новости таможни

В правительстве РФ нет планов по повышению таможенных пошлин на новые иномарки. Об этом заявил журналистам глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, комментируя публикации в СМИ. "Мы отказались от этой идеи", - заверил министр.

Греф сказал, что услышал о якобы готовящемся повышении пошлин от журналистов. "Мной не планируется точно, может быть планируется кем-то другим, мне комментировать трудно", - сказал министр.
Источник:LOGISTIC.RU

Украина вводит мораторий на экспорт бензина

27.05.2004 — Автотранспортные перевозки

Украинские власти договорились с владельцами нефтеперерабатывающих заводов о введении моратория на экспорт бензина и снижении маржи при продаже топлива на внутреннем рынке. Чиновники надеются, что эти меры остановят рост цен на бензин. Но эксперты отмечают, что уже через непродолжительное время цены на топливо вновь начнут расти.

Во вторник вице-премьер Украины, курирующий ТЭК, Андрей Клюев сообщил о том, что договорился с представителями компаний "ТНК-Украина", "ЛУКОЙЛ-Украина", "Альянс-Украина", "Укртатнафта" и "Укрнафта" о введении моратория на экспорт светлых нефтепродуктов. По его словам, ограничение будет действовать ровно неделю. Кроме того, нефтяники пообещали вице-премьеру ограничить рентабельность в звене оптовых поставок нефтепродуктов 7% в месяц и рекомендовать владельцам АЗС, которые входят в их франчайзинговые сети, ограничить розничную наценку на ГСМ до 13%. Наконец, компания "ТНК-Украина" пообещала 31 мая - на 10 дней раньше намеченного срока - ввести в эксплуатацию после ремонта Лисичанский НПЗ.


Прибегнуть к административному контролю над ценами украинские власти решили из-за резкого роста цен на бензин. По данным Минтопэнерго Украины, с марта розничные цены на бензин повысились на 40%, на дизтопливо - на 38%. Литр бензина Аи-95 сейчас стоит на украинских заправках около 17 руб., а литр дизтоплива - около 11 руб. Договоренностью с нефтяниками Клюев доволен. "(Это) позволит увеличить количество светлых нефтепродуктов на внутреннем рынке, что будет способствовать стабилизации цен на бензин", - сказал вице-премьер. Клюев подчеркивает, что решение об ограничении экспорта и рентабельности нефтяники приняли добровольно. Но до встречи с ними чиновник грозил, что если они не согласятся на ограничения, то властям придется принимать "непопулярные решения".


Кроме того, как сообщили в пресс-службе Минтопэнерго Украины, планируется ввести единые отпускные цены на топливо для всех НПЗ. "Но эта мера большой роли в понижении расценок не сыграет, поскольку сегодня и так рентабельность заводов колеблется на уровне 8 - 10% ", - сказал гендиректор объединения "Укрнефтехимпереработка" Николай Приймак. А вчера премьер-министр Украины Виктор Янукович обратился к руководителям "Укртатнафта", "Галичина", "ТНК-Украина", "Казахойл-Украина", "Нефтехимик Прикарпатья", "Литаско-Украина" с просьбой продать сельхозпроизводителям в июне-июле 2004 г. 100 тыс. тонн дизельного топлива по ценам ниже рыночных.


Сами нефтяники не верят, что ограничения способны сдержать рост цен на бензин. Вице-президент компании "Альянс-Украина" Ясин Абдуллаев объясняет, что стоимость топлива растет из-за увеличения мировых цен на нефть и зависимости украинских НПЗ от поставок сырья из России. Эксперт консалтинговой компании Mainstream Владимир Кудас отмечает, что если в декабре НПЗ покупали нефть по $90 за тонну, то теперь уже по $220 за тонну. "У России из-за возобновления речной навигации и ввода четвертой очереди Балтийской трубопроводной системы появляется возможность дополнительного экспорта нефти", - говорит Абдуллаев. По мнению предправления "Укртатнафты" Павла Овчаренко, цены на бензин вряд ли снизятся, поскольку цена нефти постоянно растет. А Приймак уверен, что "принятые меры будут способствовать исключительно тому, что горючее перестанет дорожать". Впрочем, Кудас полагает, что договоренность чиновников с нефтяниками окажет лишь краткосрочное воздействие на рынок. Он считает, что если цены на нефть будут расти, то к июню Украину ожидает новый всплеск стоимости бензина.
Источник:LOGISTIC.RU

Список платных дорог

27.05.2004 — Автотранспортные перевозки

Уже к 1 октября Минтранс обещает представить список платных дорог. К их строительству предполагается активно привлекать частные инвестиции. Правда, список этот может быть обнародован гораздо раньше - еще в июне. Однако это вовсе не значит, что коммерческие трассы тут же начнут прокладывать. Их появление эксперты ожидают не раньше 2010 года.

Пока же ожидаются дебаты вокруг законопроектов о платных дорогах и о концессии. Какая модель долевого участия государства и бизнеса будет принята? Во Франции, например, вложения частного ограничено 10 процентами, в Китае допускается 50 процентов. Хотя, по мнению экспертов, проблема на самом деле состоит в другом - как заинтересовать бизнес, чтобы он вложил деньги в проекты, которые могут окупиться не ранее 5-7 лет. К такому долгосрочному кредитованию он не привык. В качестве пряника министр Игорь Левитин предлагает отдать инвестору придорожную землю в долгосрочную аренду, дабы тот извлекал прибыль из инфраструктуры - кафе, мастерских. В самом же Минтрансе по этому поводу единого мнения пока нет.


Даже без списка понятно, что платные дороги в первую очередь появятся в "бойких местах" - вокруг Санкт-Петербурга и Москвы. Но их количество вряд ли превысит один процент от общей протяженности автомобильных трасс.


Собственно о том, что дороги у нас плохие, говорили всегда. Но особенно много это обсуждается сейчас, когда Евросоюз вплотную приблизился к российским границам. Если наши трассы останутся в прежнем состоянии, транзитники начнут искать обходные пути, минуя Россию. Ведь плохие дороги снижают скорость доставки грузов, плюс высока вероятность аварий. Если транзитники уйдут с территории страны, казна недосчитается миллиардов рублей.


Вообще-то дороги строятся у нас пока исключительно за счет государства и согласно программе "Автомобильные дороги России". В прошлом году на нее было потрачено казной 44,7 миллиарда рублей или менее половины от запланированного. Кстати, если в 2000 году федеральный центр и регионы потратили на дорожное строительство два процента ВВП, то уже в год, когда был отменен дорожный фонд, а именно в 2003 году - 1,66 процента. В то же время по расчетам одних экспертов, для того, чтобы поддерживать эксплуатационные характеристики дорог и увеличить их протяженность к 2010 году до 670 тысяч километров, как это запланировано транспортной стратегией, необходимо тратить не менее четырех процентов ВВП или около 10 милиардов в год. Другие же считают, что требуется вкладывать чуть ли не пятую часть ВВП - около 40 миллиардов долларов в год. Только при этих условиях жители страны могут рассчитывать на хорошие дороги. А пока в более или менее приличном виде - лишь трассы со статусом международных коридоров и вблизи крупных городов Центрального федерального округа.


Из года в год программа испытывает финансовый "голод". В минэкономразвития считают, что федеральные целевые программы должны реализовывать с помощью внебюджетных источников, а проще говоря, инвесторов. Однако если они и появляются, то только там, где реализуются быстро окупаемые проекты. Скажем, строительство дома или морского терминала. Первое окупается с лихвой за год, второе - за четыре года. Строить дороги инвесторы не спешат. Во-первых, - дорого, к примеру, проектная стоимость многополостной дороги протяженностью 20 километров оценивается в 6 миллиардов рублей. Если Москва сегодня вдруг решит все деньги, которые она тратит на строительство жилья, направить на строительство дорог, она может построить всего 10 таких трасс. Во-вторых, срок окупаемости большой. Прежде чем дорога начнет использоваться, может пройти 20-40 лет. И нет никаких гарантий, что за это время вложенный капитал вернется.


Вот и вынуждено министерство транспорта искать условия, которые могли бы соблазнить инвестора. Здесь планируют реанимировать дорожный фонд, но в новом виде. Он станет формироваться за счет средств частников. Деньги пойдут на дорожные проекты, исходя из следующего соотношения: одну часть затрат возьмет на себя фонд, четыре - государство. При этом одним из наиболее перспективных таких проектов считается строительство платных дорог. По экспертным оценкам, такие магистрали могут окупиться уже за 7-8 лет, если по ним, как минимум, проезжает 20 тысяч автомобилей в сутки (в Москве по ряду направлений движутся вдвое, а иногда и втрое больше машин). Причем окупятся, как уверяют в ведомстве, даже за символическую плату - 40 рублей. Это, кстати, в четыре раза меньше, чем в Европе. Там за проезд по дороге протяженностью 20 километров водители платят чуть больше четырех евро или 150 рублей. И уже подсчитали, что готовы такие деньги платить не менее 75 процентов пользователей дорог.


Правда, опыт платных дорог у нас уже был. В начале 90-х был установлен временный порядок взимания платы за проезд. Однако дело дошло до абсурда. К примеру, на одном мосту через Волгу, соединявшему две республики, два раза брали деньги - в первый раз в пользу одной местной казны, во второй - другой. Тем не менее число платных дорог превысило три десятка. При этом стали расти и конфликты вокруг них. В частности, на этих дорогах появилось много машин с госномерами, которым разрешалось бесплатно передвигаться. И все же платные дороги - неизбежность. Именно им предстоит решить, в частности, главное "зло" вокруг мегаполисов - пробки.


Справка


Сегодня в России всего один платный 40-километровый участок на федеральной трассе - "Дон" (М4, Москва - Сочи) в Липецкой области. Есть еще три участка не более 20 км. Это мостовой переход через Дон у села Семилуки в Воронежской области (1 руб.), автодорога Воронеж - Тамбов (1 руб. за км) и мостовой переход в Барнауле (5 руб.).


В 2005 году начнется строительство платной автодороги в подмосковном Красногорске. Четырехполоска в 1,8 км соединит Волоколамское шоссе с Ильинским, пересечет автомагистраль М9 (Балтия). Проект обойдется инвесторам в 550 млн. рублей. Определена цена проезда: 12 рублей для легковых автомобилей и 20 для грузовиков и автобусов весом более 8 тонн. Скорее всего, будет применена автоматизированная система оплаты. Инвесторы попытаются получить свою прибыль в течение двадцати лет. Затем после капремонта полотна за их же счет трасса будет передана на баланс Красногорска.


В Подмосковье в ближайшее время начнется строительство еще двух платных автодорог: от Москвы до Ногинска протяженностью 47,8 км (параллельно федеральной трассе "Волга") и между Минским и Рублевским шоссе (в обход города Одинцова). Ожидается, что строительство обеих трасс начнется к 2008 году.


Стоимость проектов не оглашается. Коммерческий участок от Москвы до Ногинска, по расчетам проектировщиков, обеспечит скорость движения около 120 км/ч и станет, таким образом, самым скоростным в стране.


Проект участка в обход Одинцова находится в стадии проработки. Скорее всего при въезде на трассу водители будут получать талоны, а на выезде - платить за количество километров, которое они проехали. Тариф будет зависеть от грузоподъемности машины, в среднем от 10 до 30 рублей.


Рассматриваются и другие варианты пилотных проектов. Например, 50-километровая обходная четырехполоска вокруг Вышнего Волочка на трассе Москва - Санкт-Петербург обойдется в 150 млн. долларов. На завершения строительства тринадцатикилометрового мостового перехода через Волгу около Ульяновска потребуется 300 млн. долларов. А для платного 14-километрового участка мостового перехода через реку Каму у села Сорочьи Горы в Татарии ищут инвестора, который заплатит 105 млн. долларов.
Источник:LOGISTIC.RU

Гаврский порт хочет стать партнером Петербурга

27.05.2004 — Водный транспорт

Руководство автономного порта Гавра, являющегося крупнейшим во Франции по объему внешнеторгового оборота и контейнерным перевозкам, предложило Санкт-Петербургу завязать партнерские отношения.

На долю порта приходится 60 процентов соответствующего сектора французского рынка. Ежегодный грузооборот порта составляет 72 миллиона тонн. Кроме терминалов и складских помещений, порт снабжен цехами по первичной переработке поступающей из-за границы продукции.
В последнее время многие отправители и получатели грузов в Европе теряют интерес к автомобильным перевозкам из-за недостаточной пропускной способности сети автодорог на континенте. Таким образом, возрастает популярность именно морских перевозок. В следующем году, заявил генеральный директор порта Жан-Марк Лакаф, планируется открыть линию на Санкт-Петербург.
В настоящее время торговый обмен между Гавром и Петербургом составляет 35 тысяч тонн в год, причем для доставки грузов приходится использовать промежуточные порты в североевропейских странах. Как сообщает "Радио Франс Интернасьональ", администрация Санкт-Петербурга проявила большой интерес к предложению французов.
Источник:РЖД-Партнер

Иран расширяет национальную железнодорожную сеть

27.05.2004 — Международные перевозки

Как заявили в руководстве национальной железнодорожной компании RAI, протяженность железнодорожных линий будет увеличена на 3579 км. По масштабам строительства железных дорог занимает Иран второе место после Китая. К 2014 году общая протяженность железнодорожных магистралей составит 10600 км.

Основная цель программы расширения - связать крупнейшие порты и города Ирана железнодорожными линиями, увеличить объемы транспортировки поездами природных ископаемых и эффективнее использовать транспортную инфраструктуру для транзита международных железнодорожных грузов.
К концу текущего года будет завершена установка системы контроля движения, а в будущем году - строительство второй колеи на железнодорожной линии, соединяющей города Тегеран и Мешхед. Подобная модернизация, а также пуск в эксплуатацию новых локомотивов позволят увеличить скорость до 200 км/час.
В настоящее время ведется прокладывание второй колеи Тегеран-Кум. После ввода модернизированной магистрали в эксплуатацию в будущем году пассажирские поезда смогут курсировать со скоростью 250 км/час.
В будущем на участке между городами Кум-Исфахан будет открыто высокоскоростное движение, при котором поезда смогут разгоняться до скорости 350 км/час.
На северо-западе Ирана прокладывают линии между городами Миане и Тебриз, которые позволят наполовину сократить время поездки в Турцию и Азербайджан. Компания RAI также начала строительство первой железной дороги, соединяющей Иран и Ирак, сообщила информационная служба IRJ Latest News.
Источник:РЖД-Партнер

"Альфа-Шереметьево" потеряла "Шереметьево-3"

27.05.2004 — Авиаперевозки

Минтранс так и не смог определиться в своей позиции по ситуации в аэропорту "Шереметьево". На совещании во вторник, где должна была быть внесена ясность о том, будет ли "Альфа-Шереметьево", выигравшая тендер в январе этого года, управлять аэропортом, не было принято конкретного решения. В пресс-службе Минтранса отказались комментировать итоги совещания. А источник "Известий" в министерстве заявил, что "каждая из сторон ушла со своим пониманием этого вопроса". Очередной раунд борьбы за "Шереметьево" состоится 31 мая на совещании в правительстве.

Компания "Альфа-Шереметьево" выиграла конкурс на управление "Шереметьево" еще в конце января этого года, но собрание акционеров аэропорта до сих пор не утвердило эту победу. Акционеры ждут директивы от правительства (государство владеет контрольным пакетом акций аэропорта), которую подписывает премьер-министр. Предыдущий премьер Михаил Касьянов не успел подписать директиву, а Михаил Фрадков решил вначале сам разобраться в этом вопросе. Основанием для "разбора полетов" стало обращение к премьеру гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова и совладельца Национального резервного банка (владеет около 30% акций "Аэрофлота") Александра Лебедева с просьбой разрешить "Аэрофлоту" самостоятельно построить третий терминал и развивать аэропорт без привлечения управляющей компании.

Но правительство знакомится с вопросом вдумчиво и неторопливо. Программа развития "Шереметьево" должна была быть рассмотрена еще в минувший понедельник на совещании у Фрадкова, но в последний момент совещание решили перенести на 31 мая. Министр транспорта Игорь Левитин, присутствовавший в этот день на подписании соглашения о вступлении "Аэрофлота" в международный альянс SkyTeam, заявил, что позиция государства пока еще не сформирована. "К концу мая правительство предложит решение о варианте управления терминалами "Шереметьево", мы не хотим, чтобы они конкурировали между собой", - сказал Игорь Левитин.

Международный альянс SkyTeam (его основала компания Air France) вначале желал видеть "Аэрофлот" в своих рядах только при наличии третьего шереметьевского терминала. Позже, поняв неопределенность в этом вопросе, альянс отказался от этого требования. Президент Air France Жан Сириль Спиннета сказал "Известиям", что Валерий Окулов пообещал построить "Шереметьево-3" в 2007 году. По словам Спиннеты, у него нет оснований не доверять Окулову. Оптимизма главе французской авиакомпании, видимо, добавили слова Левитина о том, что правительство не только попросит "Альфу-Шереметьево" поделиться с правами на управление аэропортом, но и не допустит ее к строительству третьего терминала. "Шереметьево-3" - это проект "Аэрофлота", - сказал министр.

В "Альфа-Шереметьево" говорят, что не против поделиться браздами правления, но при этом напоминают, что выиграли конкурс на управление всем "Шереметьево". По мнению гендиректора "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского, развивать аэропорт должна единая структура.

Источник "Известий" в Минтрансе считает, что противоборствующие стороны ("Альфа-Шереметьево" против тандема "Аэрофлот"-НРБ) могут пойти навстречу друг другу: перевозчик получит долю в "Альфа-Шереметьево", взамен отдав какую-то долю "дочке" "Аэрофлота" - ОАО "Терминал", - созданной для строительства третьего терминала. В "Аэрофлоте" считают, что управлять третьим терминалом должен будет иностранный оператор.

Валерий Окулов несколько лет заявляет о необходимости строительства нового терминала. "Аэрофлот" не может развиваться в существующем аэропорту "Шереметьево", здесь нас спеленали по рукам и ногам, - говорит он. - Строительство "Шереметьево-3" имеет для авиакомпании стратегическое значение и определяет конкурентоспособность "Аэрофлота" в долгосрочной перспективе". По его словам, задержка со строительством третьего терминала - это $3 млн. недополученной прибыли аэропортом "Шереметьево" ежемесячно. А по словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, в проекте "Шереметьево-3" уже потеряно три с половиной года.
Источник:Перевозки.Ру

Путин назвал развитие транспортной инфраструктуры одной из наиболее значимых задач

27.05.2004 — События

Развитие транспортной инфраструктуры России является одной из наиболее значимых задач, стоящих перед государством, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая в среду с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. "Среди наиболее значимых задач еще одна - развитие транспортной инфраструктуры России", - сказал президент. Президент отметил, что от состояния транспортной инфраструктуры во многом зависит единство страны. Между тем, по словам В.Путина, состояние транспортной инфраструктуры РФ, в частности морских портов, трубопроводов, систем переброски электроэнергии, уже сегодня вызывает озабоченность и может стать препятствием на пути развития экономики. По словам президента, "предприятия не могут нормально и эффективно работать, если не имеют возможности быстро доставить свою продукцию потребителю". В связи с этим В.Путин назвал несколько задач, которые необходимо решить правительству РФ - в частности, принять все меры к тому, чтобы уровень предоставления транспортных услуг отвечал мировым стандартам, обеспечивалась конкурентоспособность. В связи с этим, подчеркнул президент, "государство еще продолжительное время будет заниматься решением вопросов в данной сфере экономики". В то же время, по словам В.Путина, "надо активнее привлекать частные инвестиции в транспортные проекты". Президент отметил также, что "правительство РФ до сих пор не определило приоритеты в транспортной стратегии России". В.Путин сказал, что, решая вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, необходимо также определять меры по развитию территорий, по которым проходят эти коридоры. По его словам, необходимо также более четко определиться в вопросах строительства бесплатных и платных автомагистралей, причем реализация проектов по созданию платных дорог должна начаться с основных магистралей.


Президент России Владимир Путин предложил правительству определить приоритеты по развитию транспортной инфраструктуры. Президент назвал ряд крупных проектов, в частности предложил рассмотреть альтернативные варианты транспортировки нефти на мировые рынки, минуя турецкие проливы Босфор и Дарданеллы. Как сообщалось ранее, турецкие власти в одностороннем порядке в конце прошлого года ввели ряд ограничительных мер для прохождения судов, в первую очередь танкеров с нефтью, что привело к резкому увеличению простоя судов в ожидании разрешения на проход по проливам и росту расходов судовладельцев и нефтяных компаний.
Источник:Перевозки.Ру

Речники блокируют судоходство по реке Лена

24.05.2004 — Водный транспорт

Около 40 танкеров и барж перекрывают фарватер реки Лена на двух ее участках в 30 километрах друг от друга в результате продолжающегося пятый день блокирования водного пути речниками. Они требуют погашения долгов по зарплате и отставки местного руководства.

Как сообщил председатель профкома речников Владимир Демкин, в акции участвуют около полутора тысяч работников Киренской и Алексеевской ремонтно-эксплуатационных баз (РЭБ) флота. Рабочие обвиняют руководство в развале производства и незаконной продаже судов, отказываются добровольно уходить в отставку. Они настаивают, чтобы этот вопрос решался на годовых собраниях акционерных обществ, предстоящих 29 мая и 4 июня.
В настоящее время на предприятиях работает следственная группа областной прокуратуры, которая проверяет законность действий обеих сторон конфликта.
Демкин отметил, что речники при блокаде реки делают исключения для судов, загрузка которых связана с железной дорогой, чтобы не создавать задержек на магистрали. "Переговоры конфликтующих сторон сегодня будут продолжены, и возможно, принесут результат", - заявил профсоюзный лидер.
Источник:РЖД-Партнер

В администрации Калининградской области считают систему «Калининградский транзит» недоработанной

24.05.2004 — Новости таможни

Недостатков существующего положения по «Калининградскому транзиту», по словам Михаила Цикеля много. К примеру, ветеринарные документы перевозчики должны заполнять на литовском языке. Кроме того, на двадцать евро повысились сборы за фитосанитарный контроль.

Михаил Цикель в эфире радио «Янтарь»: «Продемонстрированная Ваниным система «Калининградский транзит» работает без учёта множества нюансов. В плане программном «Калининградский транзит» работает безупречно. Но есть вопросы, которые выходят за пределы таможенного комитета. Они находятся в рамках переговорного процесса. К примеру, председателю ГТК Ванину на запрос по электронной системе ответили через 9 минут. А в реальной жизни отвечают через два часа, а то и через три. Возможности предъявления претензий литовской стороне нет. Нет документа, где бы был определён временной потолок».

Есть, по словам Михаила Цикеля, и ещё одна сложность. В транзитном документе надо вписать срок конца гарантии и её номер. А номер документа может выдать только брокер на литовской стороне. Это, по сути, приводит к старой неудобной схеме транзита.
Источник:ВИРТУАЛЬНАЯ ТАМОЖНЯ
Архив новостей:
Uraltrans
Уральская Транспортная Компания ООО
620050, Россия, город Екатеринбург,улица Монтажников, д. 2/Б
Авиакомпании,Железнодорожный транспорт,Автомобильные грузоперевозки,Экспедирование
+7 (343) 344-19-02 +7 (343) 214-35-12, 214-35-25
http://www.uraltrans.ru